Книжная выставка “Творчество Живко Чинго: издания из фонда Библиотеки иностранной литературы”

        Живко Чинго (1935–1987)яркий представитель литературы Македонии послевоенного периода. Одни его сравнивали с Зощенко и Бабелем, другие с Платоновым и Пильняком, но всё же его трагический идеализм сохраняет веру в человечность и связь с родной землей, которые для писателя важнее, чем стремительные изменения и эксперименты нового времени.

         Чинго начал писать в двадцать с небольшим лет. В 1961 году выходит его первый сборник рассказов «Пасквелия» ( «Пасквелиja»), за которой последовала «Новая Пасквелия» ( «Нова Пасквелиja», 1965), а также романы «Серебряные снега» ( «Сребрените снегови», 1966) и «Большая вода» ( «Големата вода», 1971). Затем он увлекся драмой: пьесы «Скачок кенгуру» ( «Кенгурски скок», 1979), «Маккавейские праздники» ( «Макавеjските празници», 1982) и другие можно найти в пятитомном собрании сочинений, вышедшем в 1992 году. В конце творческого пути Чинго вновь возвращается к рассказу. Представленные на экспозиции сборники «Могила для души» («Гроб за душата») и «Бред» («Бунило») издаются посмертно в 1989 году.

         Немногие произведения Чинго переведены на русский язык. На книжной выставке «Творчество Живко Чинго: издания из фонда Библиотеки иностранной литературы» вы можете познакомиться с переводами романов «Серебряные снега» и «Большая вода», а также рассказов «Мыши всемогущего Бога», «Сын» и «Как я убил друга».

          Основная тема творчества Живко Чинго — македонская действительность второй половины 40-х годов прошлого века, бурный, противоречивый период со своими острейшими ситуациями и болезненными конфликтами. Как правило, прозаик описывал не всю Македонию, а лишь её небольшую часть — на юго-западе, возле Охридского озера, свою малую родину: село Велгошти и окрестности. В романе «Серебряные снега» впервые появляется своеобразный и ёмкий символ, который находит дальнейшее развитие и в последнем романе писателя «Большая вода» (о жизни воспитанников детского дома): половодье, вода, очищающая землю от скверны и устремляющаяся к новому берегу, к новой жизни. Этот образ считается одним из лучших в лирической прозе македонской литературы. 

       Выставка продлится до 31 октября.

Живко Чинго