Габриела Аниндия Сантика – Публичная дипломатия через национальный брендинг

Публичная дипломатия через национальный брендинг: туристические маршруты славянского культурного наследия как альтернативное представление славянских стран в качестве устойчивых культурно-туристических направлений
(на примере Хорватии)
(тезисы)

Габриела Аниндия Сантика (Индонезия)
студентка РГГУ

Публичная дипломатия и национальный брендинг взаимосвязаны. И то и другое являются средством для представления и продвижения страны или нации иностранцам, с тем чтобы можно было достичь лучшего общения, понимания и отношений между местными народами и иностранцами, между двумя или более странами. Брендинг, как компонент, связанный с публичной дипломатией, также направлен на создание сильного имиджа этой нации или страны через ее уникальные качества и характеристики. Одним из наиболее эффективных и интересных способов брендирования страны является туризм.

Славянские страны обладают богатейшим культурным наследием. Даже во время глобализации славянским странам и народам удается показать миру, что они гордятся и способны сохранить свою культуру и традиции, держась за свои прекрасные культурные ценности и живя в них. Весьма вероятно, что в будущем, когда негативные последствия массовой глобализации поглотят многие местные культуры, славянские страны и народы станут символом успешных защитников культурного наследия и могут стать хорошим примером для других стран его сохранения.

В этой связи появилась  идея собирать, продвигать и поддерживать славянское культурное наследие, распространяющееся по всей славянской стране в виде туристических маршрутов, где туристы могут наслаждаться уникальной красотой и величием славянского культурного наследия. Эти туристические маршруты являются практическим средством достижения всех целей, изложенных в предыдущих параграфах. Есть некоторые преимущества этих туристических маршрутов. Во-первых, они могут знакомить и продвигать образ славянских стран иностранцам. Это может способствовать к лучшему межкультурному общению, пониманию и отношениям между славянскими народами и людьми из других стран. Во-вторых, туристические маршруты могут показать иностранцам, что славянские народы и страны гордятся своим культурным наследием. В-третьих, эти туристические маршруты в дальнейшем создадут имидж славянских стран как хороших культурно-устойчивых туристических направлений. В-четвертых, эти туристические маршруты могут придать славянским странам имидж образцовых в деле сохранения культурного наследия, тем самым продвигая мир к применению принципов устойчивого развития туризма в будущем.