Сценическое воплощение литературной сказки славянских писателей как способ передачи духовного наследия славянской культуры
(тезисы)
Гафурова Зинаида Рузвиновна
заведующая литературно-драматургической частью
театр «Сопричастность»
Литературные сказки славянских писателей, построенные на фольклорном материале, играют важную роль в развитии детского воображения, замысла и воспитания чувств. Дети часто переносят в свои игры и поведение знания, взятые из книг. Однако сценическое воплощение этих сказок имеет для детей особый характер, так как театральная атмосфера способствует большей вовлеченности сознания ребенка, как в сам сюжет, так и в сценическое действие. Если, к тому же, спектакль является интерактивной постановкой, иммерсивным по сути, дети активно включаются в игру-драматизацию, воображая себя тем или иным персонажем в той или иной части славянского мира. Чем глубже автор проникает в мир народного эпоса, фольклорных героев, тем больше у него возможностей придать характеру персонажей новое звучание в современном мире, и тем яснее ребенку связь прошлого с настоящим. Мир, раскрывающийся перед ребенком, не имеет границ. Происходит ли действие в Богемии («Двенадцать месяцев» С. Маршака) или на Руси («Два клена» Е. Шварца) – ему все интересно и воспринимается как происходящее в одном пространстве.