Книжная выставка «Македонская драматургия»

Развитие македонской драмы, возросшей на античных образцах, условно разделяют на два периода: становление и современность. Для первого, сравнительно непродолжительного, характерна бытовая направленность; второй, захватывающий почти всю вторую половину ХХ века с выходом в новое
тысячелетие, отрабатывает самые разнообразные театральные жанры, тенденции, веяния.

Бытовая драма в свое время была практически единственным публичным способом обращения к обыкновенным людям: обращаясь к реальным событиям и описывая знакомую каждому жизнь, она влияла на формирование общественного сознания. С лучшими образцами этого периода знакомит представленный на выставке сборник «Македонска битова драма» («Македонская бытовая драма»), в котором собраны пьесы Ристо Крле, Антона Панова и еще целого ряда писателей.

50-е годы прошлого столетия считают временем зарождения современной македонской драмы. Актуальным стало внимание к художественному своеобразию произведения, в котором отражается не только настоящее, но и история народа. Особый интерес к фольклорному наследию македонцев, например, можно проследить у Горана Стефановского: так, критик Йордан Плевнеш писал о его «Яне-баламуте»: «Всё здесь дышало в гармоническом ритме архаики, являясь перед нашими глазами с непосредственностью мечты, песни, легенды и пословицы, в единстве чистейшей театральной фантасмагории». Этот период богато представлен как пьесами непосредственно на македонском языке, так и их русскими переводами.

Интерес к македонской драматургии с каждым годом растет. На российской сцене состоялись спектакли «Татуированные души» Горана Стефановского, «Пороховая бочка» Деяна Дуковского и др.

Основной целью выставки «Македонская драматургия» ее организаторы считают ёмкое представление драмы Македонии, заслуживающей внимание и театрального деятеля, и зрителя, и читателя.