Онлайн-голосование на «Приз зрительских симпатий» в конкурсе «Славянский мир глазами детей»

Друзья, предлагаем принять участие в выборе лучшей работы конкурса «Славянский мир глазами детей»! Мы получили более 100 коротких рассказов, сказок, стихов и эссе из 11 стран на 8 языках. Спешим поделиться с вами уникальной литературной мозаикой! Писатели, переводчики, литературоведы и другие деятели культуры в составе жюри определят победителей, но для нас также важно ваше мнение. Поэтому мы учреждаем отдельную номинацию «Приз зрительских симпатий» и просим проголосовать за самые увлекательные произведения на нашем сайте. Всего можно выбрать до трёх работ на каждом из 8 языков, но количество полученного вдохновения при этом никак не ограничивается.
Внимание: на этой странице вы увидите только 5 случайно выбранных работ. (Можно обновить страницу и высветятся еще пять – и так далее.)
Cписок всех работ тут.

Ссылка на голосование:

Гугл-форма для голосования

Участник №41

Путешествие в славянскую сказку. В одном поселении, вблизи тихой и спокойной реки, жила семья. Отец семейства целыми днями трудился в кузнице: подковывал лошадей, ковал разные предметы быта. Мать шила одежду и делала обувь. В семье было двое детей: Мирослав и Лучезара. Однажды отправились дети в лес за ягодами. Перешли реку, забрались на опушку и стали искать кусты с земляникой и голубикой. Так ягодка за ягодкой, забрели дети в лесную чащу и поняли они, что потерялись. Наступил уже поздний вечер, присели Мирослав и Лучезара на пенек и расплакались, как же домой теперь возвратиться? Вдруг зашелестели на деревьях листья, затрещали сухие ветки и из чащи появился дух леса Аука. Аука пообещал помочь выбраться из леса, и отправились Мирослав с Лучезарой вслед за ним. Шли по одной дороге, шли по другой, да попали в дремучую чащу. Тут Аука остановился и говорит: «Ох ты, а я заблудился! Не знаю, что делать!». Хлопнул в ладоши и исчез. Остались дети вновь одни. Совсем опечалились. Вдруг вокруг них все зазвенело и озарилось светом, подняли они глаза и увидели в небе Лунную богиню. Спустилась она со звездного неба и сказала: «Меня зовут Дивия! Я помогу вам найти дорогу домой!». Засияли звезды на небе и осветили тропинку к дому детей. Так Лунная богиня Дивия помогла Мирославу и Лучезаре вернуться домой.


______________________________

Участник №35

Гончарное искусство Руси

Гончарное ремесло – одно из древнейших на земле. Глиняными изделиями могли похвастаться жители Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима. Не менее популярны были изделия из глины и в Древней Руси.

А знаете ли вы, что первоначально гончарным искусством на Руси занимались только женщины? Да! И для того, чтобы сделать глину более вязкой и податливой, они смешивали её с песком, мелкими камушками, кварцем и ракушками. Что было очень важно, потому что все изделия из глины делались вручную, ведь гончарный круг появился только в конце IX века.

С его появлением труд гончара изменился. Гончар вращал одной рукой деревянный круг, который крепился на специальной скамье, имеющей ось и отверстие; а другой формировал из глиняной массы посуду. С появлением ножного гончарного круга производительность труда у гончаров возросла.

Не менее важен и интересен был и процесс обжига, который производился в специальных печах-горнах.

Оказывается, по керамическому тесту и обжигу керамику делили на белую, серую, желтую и красную. А по форме и размеру можно определить, какому из племен славян принадлежит та или иная вещь. Некоторые мастера даже ставили свои отличительные знаки на дно изделия. Но все они для украшения использовали орнамент: волны, кружочки, зубчики, точечки.

Многие мастера любили изображать животных. Дело в том, что в этом был свой тайный смысл – ведь все эти различные свистки и колокольчики, детские игрушки, чаще всего были призваны отгонять злых духов.

Если заглянуть в гончарные мастерские того времени, то все они были примерно одинаковые. Одна часть была своего рода складом готовой продукции. Вторая часть использовалась под производство. Печи для обжига находились непосредственно за мастерскими.

Со временем гончары объединялись в артели. Так появлялись известные в настоящее время по всему миру гжель, дымковская игрушка и многие другие.


______________________________

Участник №14

Путешествие в славянскую страну

Егор и Тоня спокойно прогуливались по парку и разговаривали. Они обсуждали много всего разного, когда дело дошло до тайных лабораторий: - Тоня, а ты когда-нибудь видела научную лабораторию? – спросил Егор.

- Нет, - ответила Тоня – а ты?

- Я тоже нет, но мои друзья рассказали, что где-то здесь находится одна из них.

- Да ну! Но что-то мне подсказывает, что это не правда. Все научные лаборатории находятся глубоко в лесу, ну или хотя бы так далеко, чтобы всякие зеваки не ходили туда. Почему именно в этом парке? – удивилась Тоня.

- Они мне рассказали, что здесь находится лаборатория по изучению межвременного пространства… Находится она здесь, потому что, если с её помощью переместиться в любое время, здесь будет располагаться город. Это сделано для того, чтобы ученые не оказались посреди, допустим, незнакомого леса, сказал Егор, - кстати, если ты хочешь, мы можем туда пойти.

- Хмм… Ну ладно. Но только посмотрим!

- Ладно, - с некоторым сожалением в голосе ответил Егор.

Ребята долго шли, пока не дошли до конца парка. Тоня уже очень устала, но Егор ее подбадривал, хотя сам не был уверен в том, что идёт в правильном направлении. Но вот через несколько часов они увидели огромный забор с колючей проволокой, на котором увидели табличку: «Секретная лаборатория. Вход строго запрещен».

- Ну что, ты доволен? Мы дошли до твоей секретной лаборатории.

- Стой! Давай обойдем её со всех сторон и посмотрим, вдруг здесь есть ворота.

- Что ты такое говоришь?! Ты что, собрался пробраться внутрь? – закричала Тоня.

- Да ладно тебе! Что такого? Мы ведь всего лишь посмотрим, - воскликнул Егор - Ладно, пойдем. Но только внутрь я заходить не буду, а ты как захочешь, - согласилась Тоня.

Они обошли все здание и увидели ворота, рядом с которыми стояла кабинка, а в ней сидел охранник. Егор подошел к нему и поздоровался: - Здравствуйте!

- Привет, ребятки! Вы не потерялись случайно? Это секретная лаборатория, сюда нельзя.

-Очень жаль!

- А хотя погодите… Охранник достал листы и начал пристально их изучать.

- Ага! Я вспомнил. Вы – Кирилл и Маша. Вы, если я не ошибаюсь, пишите статью для газеты. Да, газета — вот это дело! Когда я был в вашем возрасте, я тоже участвовал в школьной газете, были времена… Ах, что-то я заболтался. Вот, распишитесь здесь, - он протянул ребятам бумагу с именами других ребят, - интересно, как вас сюда пропустили? Ладно, вы пришли сюда немного 2 раньше, чем надо. Ну вы это, проходите, только никуда не уходите! Вас встретит профессор Пестрев и проведет вам экскурсию.

Охранник открыл ребятам ворота и попрощался с ними. Ребята оказались в прохладном зале, везде стены и пол были белоснежно белыми, пахло спиртом.

- Ты в своём уме? Мы проникли в секретную лабораторию, расписавшись под чужими именами.

Мы нарушили закон! А если кто-то узнает?.. – шепотом сказал это Тоня Егору, чтобы никто кроме них это не услышал.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Леонид Пестрев, и я сегодня проведу вам экскурсию по нашей лаборатории. Знаете, вы первые ребята в нашей лаборатории? Поэтому я строго-настрого запрещаю вам трогать в этой лаборатории что-либо и передвигаться только в моем присутствии, - дружелюбно сказал профессор.

Дети послушно шли за профессором, они не смели и приближаться ни к одному из предметов в лабораториях, потому что боялись этого. Каждая кабинет в лаборатории был интересен по- своему. Но потом профессор довел детей до самого главного экспоната – машины времени, и даже разрешил детям там посидеть. Машина была похожа на большое яйцо снаружи, а внутри были панорамные окна и огромное множество кнопок. Сам профессор куда-то отлучился и оставил детей одних.

- Вау! Какая крутая машина, вот бы и мне такую… - промолвил с восхищением Егор.

- Да… Но только побыстрее бы нам выйти, не очень-то хочется быть Машей вместо Тони.

И тут Егор не заметил и случайно своей спиной нажал одну из кнопок на стене. Дверки яйца захлопнулись и яйцо взлетело.

- Ааа! Помогите! – закричала Тоня.

- Вау! Крутяк! – Воскликнул Егор.

- Что ты такое говоришь?! Как мы выберемся отсюда?

Но профессор их не услышал, и машина времени уже была далеко от лаборатории. На табло появлялись различные даты. Они менялись так быстро, что ни Тоня, ни Егор не могли ничего увидеть. Снизу мигала кнопка «стоп». Егор нажал на неё, и машина времени начала лететь медленнее. Она спустилась на землю и двери открылись. С улицы в кабину лился ласковый солнечный свет, Тоня заглянула туда и увидела славянскую деревню.

- Ааа! Что ты наделал? Мы оказались в прошлом! – закричала Тоня – Как вернуться обратно?

Тоня подбежала к дисплею и нажимала на все кнопки подряд, в надежде вернуться обратно, но табло загорелось красным и голос диктора сказал: - До самоуничтожения осталось: десять, девять, восемь… Егор схватил Тоню, и они быстро выбежали из машины. Когда диктор сказала «один», машина взорвалась. Тоня заплакала: - Что же нам делать? Мы остались без машины времени! Как нам вернуться назад?

- Не волнуйся, мы сможем выбраться отсюда… Не знаю, как, но выберемся… - успокаивал Тоню Егор.

3 Ребята решили осмотреться, и они увидели красивую избу. Причелины были украшены подзорами, а красные окна наличниками и ставнями, с конька спускались полотенца, сруб был деревянным. Тоня и Егор поднялись на крыльцо, украшенное балясиной и постучались в дверь.

Дверь открыла молодая девушка с красивыми чертами лица. Волосы ее были заплетены в косу.

Одета она была в сорочку с ярко-красными охранительными орнаментами и вставками. Рукава сорочки были с манжетами. Талия девушки была обвита поневой, а ноги были закрыты спидницей.

- Гой еси, добрый молодец и красная девица! – сказала девушка и кивнула головой.

- Здравствуй, девица! Приюти нас к себе ненадолго, - сказал Егор.

- Ладно, проходите. Я вас сейчас чаем напою и хлебом накормлю, - девушка провела их в сени Ребята поднялись в сени по лестнице и увидели скамьи, над ними висели веники для бани, различные инструменты, стояла посуда, прялка. Девушка провела Егора и Тоню в саму избу.

Ребята, зайдя в избу, увидели полати. Это была полка, где лежали подушки и одеяла. Там лежали дети. Девушка познакомила их с Тоней и Егором. Их звали Бажена, Милослава и Пересвет. Рядом с каждой стеной стояло по скамье. Тоня и Егор прошли дальше и увидели красный угол, он был очень красивый. Там стояли золотистые иконы. Посередине комнаты стоял стол с различными угощениями. На столе стоял огромный золотой пузатый самовар. Ребята сели за стол и увидели печь, там спал старый дед. Печь была самой красивой в комнате. На ней были нарисованы красной краской различные узоры, лежали веники, баранки. Девушка раздала ребятам чашки и налила им иван-чай. Егор рассказал ей историю своего путешествия. Девушка, которую звали Любава, очень удивилась. Любава посоветовала ребятам сходить к местной колдунье – Эле. Она предложила детям провести их до ведьмы, и ребята согласились.

Они прошли через лес и дошли до дома колдуньи. Рядом с домом не было огорода и все зарастало сорняками. Дом был очень похож на дом Любавы, только он был в два раза меньше.

Весь он был в плесени. Наличник висели на одной петле. Красивых украшений не было. Крыша в некоторых местах была обвалена. Любава постучала в дверь и её почти сразу же открыла старая сгорбленная женщина: - А! Это ты, Любавушка, я знала, что ты придешь. У тебя случилось какое-то горе. Я это чувствую, - прохрипела старуха и пожала запястье девушки.

- Нет, бабушка. Горе не у меня. Я привела своих друзей Тоню и Егора. У них проблема. Мы подумали, может ты сможешь помочь, - сказала Любава.

- Да, конечно. Я вам постараюсь помочь.

Бабушка проводила их в свой дом, он не был так богато украшен, как дом Любавы: сеней там не было - дети прошли сразу же в главную комнату, полатьев там тоже не было, а печь была не такая нарядная. Ребята поняли, что Эля живет в избе одна, она не ухаживает за домом. Ведьма усадила их за свой стол, ребята рассказали ей свою историю.

- Оу, все настолько плохо, я возможно знаю, что делать, - сказала старуха, - я попробую вызвать птицу Гамаюн. Она знает все в этой вселенной. Может, она знает, как вам помочь.

Старая женщина стала танцевать странный танец, стучать в бубен и петь молитву: - Прилети, Гамаюн, птица вещая, через море раздольное, через горы высокие, через темный лес, через чисто поле. Ты воспой, Гамаюн, птица вещая, на белой заре, на крутой горе, на ракитовом кусточке, на малиновом пруточке.

4 Дом затрясло, послышался грохот. Женщина что – то услышала и передала ребятам: - Птица Гамаюн передала вам совет. Она говорит вам идти 100 шагов на север, потом 20 шагов на запад. Вы окажетесь в родном месте… - передала Эля.

Ребята попрощались с Элей и Любавой, они пошли по указанному пути, в надежде, что все правильно.

Когда они пришли по указанному маршруту, они увидели научную лабораторию, точно такую же, как стояла у них в городе. Они нашли ворота и подошли к охраннику: - Здравствуйте! Пропустите нас, пожалуйста внутрь. Мы потерялись во времени и нам необходимо домой, - сказала Тоня.

- Ага – ага. Нам уже сообщил профессор Пестрев, что какие-то Кирилл Новиков и Мария Цветкова приехали в лабораторию на экскурсию и случайно отправились куда-то на машине времени. Наши шпионы уже выяснили, что вы злоумышленники, которые пытались проникнуть в лабораторию под чужим именем, захватили машину времени и взорвали её. Профессор Пестрев уже приехал, он доставит вас в настоящее время и сообщит правоохранительным органам уже там. Ох ребятки, худо вам будет, - с ухмылкой сказал охранник.

Он открыл двери, и ребята зашли в тайную лабораторию. Тоня заплакала: - Что мы будем делать? Нас посадят в тюрьму! А все из тебя и твоих сумасшедших планов!

- Я тоже не знаю, что делать… Ты правда была тогда права, жаль я тебя не послушал, - сказал Егор.

Но тут профессор Пестрев вышел к ребятам и увидел их заплаканные лица.

- Что случилось? Вы что, расстроены тем, что стали самыми первыми детьми, кто побывал в меж временном пространстве? – рассмеялся профессор.

- Нет, мы притворялись не своими именами, да и еще к тому же мы взорвали машину времени… - сказал Егор - О! Да это ерунда, я уже обо всем узнал. Мне без разницы какие дети бы побывали в нашей лаборатории: Егор и Тоня или Маша и Кирилл. А то, что вы переместились во времени без моего разрешения… На самом деле, это было подстроено, и на своём пульте управления я настроил так, чтобы машина отправилась вместе с вами.

- Но… а что, если бы с нами что-то случилось?.. – спросила Тоня.

- Вы можете не волноваться, за вами на каждом шагу следили шпионы, а Эля и Любава одни из них. Это был эксперимент, связанный с тем, как дети будут вести себя, если переместятся во времени. Ну, а, если вы не против, то мы вернемся в настоящее.

Профессор проводил ребят в машину времени. Он сел в идентичное с прошлой машиной времени яйцо, нажал на нужную кнопку. И ребята отправились домой…


______________________________

Участник №28

Измаил Иванович Срезневский

На занятии мы познакомились с такой известной личностью, как Измаил Иванович Срезневский. Этот человек – крупный филолог XIX века. Значение его трудов действительно огромно не только для русского языкознания, но и для всей славянской филологии.

Измаил Иванович совершил путешествие по европейским странам, где проживали народы, говорившие на славянских языках, побывал в Чехии, Польше, Венгрии, Хорватии, Черногории, Сербии и многих других землях. Путешествие длилось три года – с 1839 по 1842. Итогом трудов ученого стали многочисленные научные труды и словарь древнерусского языка по письменным памятникам.

Я с уважением отношусь к Измаилу Ивановичу Срезневскому, который внес большой вклад в развитие славянской филологии.


______________________________

Участник №30

Пример для юных исследователей

Измаил Иванович Срезневский – крупный филолог XIX века. Его научный подвиг – путешествие по славянским землям, которое он совершил в 1839-1842 годах. Измаил Иванович посетил Чехию, Сербию, Моравию, Лужицы, Черногорию, Хорватию и ещё много других земель. Мне сложно представить, как можно преодолеть такое расстояние большей частью пешком и на лошади, это действительно подвиг.

Итогом научной деятельности Срезневского стал словарь древнерусского языка по письменным памятникам. Эта книга содержит слова и выражения из древнерусских повестей и летописей и их толкование. Благодаря ей я узнала, что, например, выражение «ВЪСѢСТИ НА КОНЬ» означает «начать войну», а «ДОСПѢШЬНУ БЫТИ» - быть настороже, готовиться к битве.

Измаил Иванович Срезневский – выдающийся ученый, он очень много сделал для изучения славянских культур и языков. Я считаю, что Измаил Иванович – это пример для юных филологов и исследователей.


______________________________