2 апреля в 19:00 отправляйтесь вместе с нами в виртуальный тур по выставке Натан «Лавр».
Картины написаны по мотивам одноименного романа Евгения Водолазкина и входят в цикл Двунадесятых праздников.
Вот что говорит о своём творчестве сама художница:
«В моей коллекции около 600 картин, среди них много полотен, посвящённых произведениям, которые повлияли на меня. Например, «Портрет» Николая Гоголя, «Демон» Михаила Лермонтова, незаконченные поэмы Александра Пушкина «Тазит» и «Египетские ночи», стихотворение «Пророк»…
По законам природы все приходит к человеку, когда он готов принять. Роман «Лавр» я прочла через четыре года после его издания. Это произведение показалось таким сакральным и камерным, как будто оно написано специально для меня. Прочитав роман, я не кинулась рисовать праведника. Я написала сначала картину, в которой разворачивается музыка и назвала ее «Херувимская песнь». Много думала о главном герое романа и о том, что выразить божественное в звуке легче, чем в живописи, потому и рисую песнь, музыку.
После картины «Херувимская песнь» я посвятила год, чтобы написать картины к Двунадесятым праздникам. Двенадцать самых важных праздников для христиан, главные события земной жизни Иисуса и Пресвятой Богородицы. Погружаясь в писание, я понимала, что именно роман «Лавр» привел меня к этой глубокой теме. Последней картиной стала «Воздвижение Креста Господня». Этот сюжет я изобразила не так, как он описан в Евангелии, а нарисовала Блаженного Устина из романа, который живёт на кладбище и держит свой крест, исполняет Закон и не свободен от этого, как не свободен от пола, от исторических корней, от происхождения и места рождения.
Для меня роман «Лавр» – великое дело, которое я выразила как умею, через живопись. Я очень благодарна Евгению Водолазкину за предельно искреннюю литературу, которая поднимает высоко, откликается в сердцах и продолжается, генерируя новые и новые интерпретации, которые не противоречат друг другу».
***
Художница Наталья Николаевна Шевченко (Лебедева), коренная ленинградка, родилась 4 декабря 1974 года. Творческий псевдоним Натан. Лауреат премий Международного конкурса художников в Астане.
Искусствоведы называют её творчество концентрированной экспрессией: сочный колорит, широкие мазки и смелая цветовая гамма полотен художницы Натан способны зацепить внимание любого зрителя, даже если тот торопится или устал. Её картины – не из числа пасторалей, ласкающих взор, но в этом и заключается истинный смысл настоящего искусства – заставить задуматься не столько о персонажах полотен, сколько о своей собственной жизни.
Картины Натан находятся в 36 государственных и частных коллекциях России и зарубежья.